Учебно-методические комплексы дисциплин и электронные курсы
Развернуть/Свернуть блок Войти
Вход в систему
Пароль
 
Развернуть/Свернуть блок Выбранные курсы
Данные не найдены
 
Развернуть/Свернуть блок Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре  
Развернуть/Свернуть блок Информация для курса "Рынок ценных бумаг и биржевое дело"
Описание: Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Б3.ДВ1 Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору
Входные знания:
Дисциплины, необходимые для освоения данной учебной дисциплины «Государственное и муниципальное управление», «Информационные технологии в менеджменте», «Экономическая теория», «Институциональная экономика», «Интерактивные технологии ведения бизнеса», «Мировая экономика».
В свою очередь, учитывая вопросы выхода компании на мировые рынки инвестиционных ресурсов и в целях изучения основ международного менеджмента, в учебном курсе рассматриваются пути выхода компании на международный фондовый рынок и мировые фондовые индексы. Освоение дисциплины «Рынок ценных бумаг и биржевое дело» предшествует дисциплинам: «Государство и бизнес», «Менеджмент организации: экономика и управление».
Цели: Цель дисциплины (модуля)
Обучение управленцев в области механизмов государственного регулирования финансового рынка.
Задачи: раскрыть экономическую сущность, структуру и функции государственного регулирования рынка ценных бумаг, а также проанализировать правовую природу механизмов государственного регулирования рынка ценных бумаг.
Объект изучения дисциплины - сфера взаимодействия в рамках рынка ценных бумаг и организации биржевого дела
Оценивание: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
Знать:
иметь глубокие знания по практике механизмов государственного регулирования финансового рынка,
уметь:
уметь предвидеть плюсы и минусы движения ценных бумаг компании на рынке
владеть: методами финансового планирования и прогнозирования в области финансового и фондового рынка.
пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);
Знать:
иметь глубокие знания по теории механизмов государственного регулирования финансового рынка,
уметь:
уметь предвидеть рискованность движения ценных бумаг компании на рынке
владеть: методами научного исследования в области финансового и фондового рынка.
Текущий контроль: сообщения с презентаций по результатам аналитической самостоятельной работы, графические и табличные изображения статистических данных и текстов; устный опрос на семинарских занятиях.
Промежуточный контроль: контрольная работа по темам 1-9 на тему «Рынок ценных бумаг и биржевое дело».
Промежуточная аттестация по дисциплине: зачет (письменный опрос) - критерии оценки: 81-100% правильных ответов-оценка «5» 61-80% правильных ответов-оценка «4» 31-50% правильных ответов-оценка «3» 0-30% правильных ответов-оценка «2» Программа зачета. Вопросы, направленные на выявление сформированных компетенций в результате освоения дисциплины:
Темы: Содержание учебной дисциплины
1. Тема 1 Ценные бумаги, их виды и особенности
(опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах)
(ПК-45);
(ПК-46);
Тема 2 Первичный рынок ценных бумаг
(Проверка творческих заданий)
(ПК-45);
(ПК-46);
Тема 3 Фондовая биржа
(опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах)
(ПК-45);
(ПК-46);
Тема 4 Биржевые операции
(Проверка творческих заданий)
(ПК-45);
(ПК-46);
Тема 5 Профессиональные участники рынка
ценных бумаг
(опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах)
(ПК-45);
(ПК-46);
Тема 6 Ценные бумаги как объект гражданского права
(Проверка творческих заданий)
(ПК-45);
(ПК-46);
Тема 7. Информационное обеспечение рынка
ценных бумаг
(опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах)
(ПК-45);
(ПК-46);
Тема 8. Методы финансового анализа при принятии
инвестиционных решений
(Проверка творческих заданий)
(ПК-45);
(ПК-46);
9 Тема 9. Рынок ценных бумаг США
(опрос); (Выполнение творческих заданий в мини-группах)
(ПК-45);
(ПК-46);
Контроль
Контрольная работа
Вид итогового семестрового контроля
контрольная работа
1. Классификация ценных бумаг
2. Понятие ценных бумаг в науке российского гражданского права
3. Корпоративные ценные бумаги
4. Государственные ценные бумаги
5. Муниципальные ценные бумаги
6. Производные ценные бумаги
Рекомендуемая литература по теме:
Основная литература:№1,2,3
Дополнительная литература:2,3,4,5
Тема2. Первичный рынок ценных бумаг
1. Основные категории продавцов на рынке ценных бумаг и цели эмиссии
2. Мотивация и категории покупателей на рынке ценных бумаг
3. Организация первичного рынка ценных бумаг
Рекомендуемая литература по теме:
Основная литература:№1,2
Дополнительная литература:2,3,4
Тема 3. Фондовая биржа
1. История возникновения фондовой биржи
2. Фондовые биржи в современной мировой экономике
3. Организационные основы деятельности фондовой биржи
4. Механизм биржевых сделок
5. Объекты биржевой торговли на фондовом рынке
Рекомендуемая литература по теме:
Основная литература:№1,2,3
Дополнительная литература:2,3,4,5
Тема 4. Биржевые операции
1. Основные виды биржевых сделок
2. Биржевые спекуляции
Рекомендуемая литература по теме:
Основная литература:№1,2
Дополнительная литература:2,3,4
Тема 5. Профессиональные участники рынка ценных бумаг
1. Брокеры и дилеры на фондовом рынке
2. Клиринговые организации на рынке ценных бумаг
3. Депозитарные учреждения
4. Реестродержатели
Рекомендуемая литература по теме:
Основная литература:№1,2,3
Дополнительная литература:2,3,4,5
Тема 6. Ценные бумаги как объект гражданского права
1. Борьба с преступностью на рынке ценных бумаг
2. Защита прав владельцев ценных бумаг
Рекомендуемая литература по теме:
Основная литература:№1,2
Дополнительная литература:2,3,4
Тема 7. Информационное обеспечение рынка
ценных бумаг
1. Финансовая информация в деловой прессе
2. Фондовые индексы
3. Рейтинги ценных бумаг
Рекомендуемая литература по теме:
Основная литература:№1,2,3
Дополнительная литература:2,3,4,5
Тема 8. Методы финансового анализа при принятии
инвестиционных решений
1. Фундаментальный анализ рынка
2. Технический анализ рынка
3. Формирование портфеля ценных бумаг
4. Инвестиционный портфель акций в России
Рекомендуемая литература по теме:
Основная литература:№1,2
Дополнительная литература:2,3,4
Тема 9. Рынок ценных бумаг США
1. Инструменты фондового рынка США
2. Организация фондового рынка
3. Организованные рынки ценных бумаг США
4. Внебиржевая торговля ценными бумагами
5. Фондовые индексы рынка США
6. Регулирование фондового рынка США
Рекомендуемая литература по теме:
Основная литература:№1,2,3
Дополнительная литература:2,3,4,5
Ресурсы: http://koet.syktsu.ru/download/umk/2013-2014bak/RCBIBD.pdf
Метод обучения: В процессе освоения дисциплины применяются следующие технологии формирования вышеуказанных профессиональных компетенций студентов: 1. Традиционная технология: лекционно-семинарская система обучения. Еѐ составляющие: поточные лекции и групповая система организации семинарских занятий; еженедельная передача предмета небольшими порциями; использование лекций и семинаров в качестве основных форм учебных занятий; постановка преподавателем целей обучения и соответствующие планирование их достижение; применение иллюстрированных методов обучения; фронтальная и индивидуальная работа преподавателя со студентами на учебных занятиях; наличие эпизодически возникающей обратной связи преподавателя со студентами; проверка выполнения самостоятельных заданий студента преподавателем; оценка преподавателем академических результатов студентов с помощью выполнения текущей контрольной работы; зачет в рамках сессии. Роль этих методов в формировании компонентов компетенций: формирование знаний об ориентировочной основе выполнения деятельности менеджера в органах и организациях, обобщенных методах решения задач. 2. Инновационные технологии активного обучения квазипрофессиональной деятельности студентов: Роль этих методов в формировании компонентов формируемых компетенций и их интеграция в учебный процесс, имитирующем профессиональную деятельность. Это будет происходить за счет использования метода проекта. Результатом обучения на основе проектной технологии является освоение еѐ студентами, а затем умение применить в своей практической деятельности в органах и организациях, как инструмента достижения целей. Данная технология предполагает активизацию мышления студентов; высокую степень вовлеченности в учебный процесс; взаимодействие студентов между собой и с преподавателем; творческий характер занятий; освоение материала в сжатые сроки; обязательную презентацию. Формы проекта: групповая, монопредметная, краткосрочная (мини-проект), информационные, практико-ориентировочные, творческие. Проекты выполняются студентами в рамках самостоятельной работы и представляются результаты проектной деятельности на семинарских занятиях. Этапы: 1) Определение темы проекта (задание в рамках самостоятельной работы), 2) Определение сбора анализа, информации и формы отчета. Распределение обязанностей и заданий между членами команды.3) Сбор информации. 4) Анализ информации, оформление результатов, формулировка выводов. 5) Представления проекта - презентация. 6) Подведение итогов. Одновременно в рамках проектной деятельности реализуются и такие активные методы проведение занятий как: - моделирование (наглядное представления количественного анализа); - тренинг коммуникативности (обучение аудитории в процессе взаимодействующей малой группы).
Язык: Pусский
Записаться Записаться
Язык: Pусский
Преподаватели: Егор Иванович Еремеев
Записаться Записаться