Информация для курса "Безопасность жизнедеятельности"
Цели: Целями освоения дисциплины (модуля) «Безопасность жизнедеятельности» являются: - формирование у студентов мышления, основанного на приоритете безопасности при решении любых производственных и бытовых задач; - создание у студентов навыков безопасной жизнедеятельности в различных условиях: на производстве, в ходе обучения, бытовых условиях, во время отдыха и т.д.; - обучение студентов навыкам борьбы с утомлением и повышения работоспособности; - знакомство обучающихся с современными средствами коллективной и индивидуальной защиты человека от опасных химических веществ, ионизирующего излучения и биологических факторов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - вырабатывание умений по использованию средств индивидуальной защиты человека (средств защиты кожи и средств индивидуальной защиты органов дыхания) в случае возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - отработка навыков по оказанию первой помощи при кровотечениях, переломах конечностей и позвоночника, ушибах, вывихах, растяжениях, термическом и химическом ожогах, обморожении, тепловом ударе, отравлении, при воздействии электрического тока, при утоплении, остановке дыхания; - знакомство с правилами поведения граждан при террористических актах различного характера, при возникновении пожара в быту и на производстве, при выбросе или разливе опасных химических веществ, при радиационном загрязнении; - обучение навыкам здорового образа жизни; - воспитание у студентов чувства своей неразрывности с природой, ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Темы: Тема 1. Безопасность жизнедеятельности: методология, основные понятия, термины и определения Тема 2. Управление безопасностью жизнедеятельности Тема 3. Человек и среда обитания Тема 4. Безопасность труда и охрана здоровья работающих Тема 5. Безопасность образовательного процесса Тема 6. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи Тема 7. Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях Тема 8. Психологические аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности
Метод обучения: При изучении курса используются следующие образовательные технологии: - традиционные образовательные технологии: лекции по ключевым проблемам курса, семинары; - активные и интерактивные формы проведения занятий: экскурсии на предприятия и музеи г. Сыктывкар, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, мастер-классы.