Учебно-методические комплексы дисциплин и электронные курсы
Развернуть/Свернуть блок Войти
Вход в систему
Пароль
 
Развернуть/Свернуть блок Выбранные курсы
Данные не найдены
 
Развернуть/Свернуть блок Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре  
Развернуть/Свернуть блок Информация для курса "Философия"
Описание: Философия есть учение о всеобщих характеристиках мира, месте человека в этом мире, его способностях и возможностях познавать мир и воздействовать на него. Философия – это знания, выходящие за пределы непосредственного жизненного опыта человека и человечества. В философии изначально много парадоксального. Будучи менее всех других наук привязанной к утилитарности, полезности, она, тем не менее, возникает ранее других, казалось бы гораздо более важных для человека наук: математики, экономики, химии и т.п. Философию нередко представляют как некое абстрактное знание, оторванное от реальности повседневной жизни. В действительности все свои проблемы философия черпает из жизни и решает их с единственной целью – помочь человеку совершенствоваться и выработать мировоззренческие, духовно-нравственные, эстетические установки, идеалы и ценности личности, с помощью которых возможно переживать жизненные невзгоды и добиваться успеха. Философия дает изучающему индивиду как богатый фактический материал для размышления, так и весьма эффективные инструменты мыслительной деятельности. Изучение философии – это выверенная тысячелетиями школа разумного мышления человечества.

Учебная дисциплина «Философия» входит в базовую часть цикла Б1; логически связана с такими дисциплинами, как «История», «Социология», «Политология», «Культурология», «Этика».

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
• способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ студент должен:
Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.
Уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.
Владеть: общефилософскими методами анализа социальных явлений и процессов, навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Цели: Важное место в системе подготовки специалистов в университете занимает социально-гуманитарная подготовка. Изучение философии составляет фундамент общекультурной и общетеоретической гуманитарной подготовки специалиста любого профиля.

Цель преподавания философии состоит в том, чтобы сформировать у студентов систематизированное мировоззрение, способствующее развитию самостоятельного творческого мышления; связать существование философии с потребностями человеческого духа и бытия; приобщить студентов к достижениям мировой философской мысли; познакомить с основными этапами истории философии; способствовать формированию и совершенствованию культуры мышления.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Оценивание: КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ

ОЦЕНКА «ОТЛИЧНО» выставляется в том случае, когда студент показывает глубокие знания по предмету в объеме требований учебной программы, твердо знает содержание рекомендованных первоисточников, владеет категориальным аппаратом, умеет творчески выделять, анализировать, обобщать наиболее существенные связи и признаки явлений и процессов.

ОЦЕНКА «ХОРОШО» выставляется в том случае, если студент обнаруживает твердые знания программного материала, категориального аппарата при хорошем усвоении первоисточников.

ОЦЕНКА «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется в том случае, если студент поверхностно усвоил программный материал, категориальный аппарат, отработал рекомендованный минимум литературы, показал неполные и неглубокие знания, материал излагал бессистемно.

ОЦЕНКА «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется в том случае, когда студент показывает незнание важнейших разделов программы дисциплины и категориального аппарата.
Темы: Раздел 1.Что есть философия?

Тема 1. Предмет и функции философии.
Тема 2. Структура философского знания.

Раздел 2. История философии.

Тема 1. Философия Древнего Востока.
Тема 2. Философия эпохи Античности.
Тема3. Философия Средних веков.
Тема 4. Философия Нового времени.
Тема 5. Современная философия Запада.
Тема 6. Отечественная философия.

Раздел 3. Систематическая философия.

Тема 1. Онтология: бытие и матери как исходные категории.
Тема 2. Философия человека.
Тема 3. Сознание и бытие.Познавательные способности человека.
Тема 4. Научное познание. Истина и заблуждение.
Тема 5. Основы социальной философии.
Тема 6.Философия культуры. Современный социокультурный кризис.

Ресурсы: 1. www.aristotelinfo.info
2. www.philosophy.ru
3. www.lib.ru
4. www.filosof.historic.ru
5. www.philosophy.nsc.ru
6. www.antropolog.ru
7. www.philosoff.ru
8. www.antologu.rchgi.spb.ru
9. www.sovphil.mykivepage.ru
10. www.terme.ru
11. www.gumfak.ru
Метод обучения: В рамках курса используются следующие методы обучения: лекция, кейс-метод, эвристический, презентация, проблемный
Язык: Pусский
Записаться Записаться
Язык: Pусский
Преподаватели: Татьяна Евгеньевна Дудар
Блоки: 1, Тесты: 2
Материал урока
Записаться Записаться