Учебно-методические комплексы дисциплин и электронные курсы
Развернуть/Свернуть блок Войти
Вход в систему
Пароль
 
Развернуть/Свернуть блок Выбранные курсы
Данные не найдены
 
Развернуть/Свернуть блок Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре  
Развернуть/Свернуть блок Информация для курса "Иностранный язык (английский) для направления "Прикладная информатика""
Описание: Характеристика (описание, аннотация) электронного учебного курса

Иностранный язык (английский) для направления «Прикладная информатика»»

Электронный учебный курс (ЭУК) «Иностранный язык (английский) для направления «Прикладная информатика»» адресован студентам, обучающимся по направлению 09.03.03 Прикладная информатика. Может быть использован также студентами других направлений в области информационных систем и технологий. Пособие может быть рекомендовано для студентов экономических направлений продвинутого этапа обучения и широкому кругу читателей, интересующихся современными проблемами информационных технологий.
В свете современных требований к структурированию учебно-методических разработок следует отметить огромное внимание, которое ведущие отечественные методисты уделяют личностно-значимым заданиям, а также антропоцентрическим характеристикам текста. Структура данного курса в значительной степени соответствует вышеуказанному подходу. Работа четко структурирована: в ней представлены пять основных разделов, один вводный раздел и три приложения. Следует обратить внимание на коммуникативный характер названий разделов: уже во вводной части (A Starter for Me) автор «погружает» студента в актуальный для него поток профессионально значимой информации. С каждым последующим разделом происходит определенное «наслоение» информационных деталей о месте самого студента в его будущей профессиональной деятельности.
Данный курс предназначен для студентов направления подготовки «Прикладная информатика». В связи с тем, что в достаточно большой части текстового материала данной работы присутствуют лексические единицы тематической группы «Деловой английский», пособие “My Place in Applied Information Science” может быть также рекомендовано для студентов экономических специальностей продвинутого этапа обучения.
Основной целью данной работы является развитие навыков углубленного чтения (“in-depth reading”) и извлечение полной информации из аутентичных профессионально-ориентированных текстов уровня upper-intermediate (уровень понимания 70 % сложного оригинального текста без словаря и самостоятельная доработка текстовых материалов с опорой на словари и справочники).
Одной из важных задач предлагаемого курса является также развитие у студентов способности к построению самостоятельного англоязычного высказывания, мотивирующим фактором которого выступает прочитанный текст. Ожидается, что к концу пятого семестра студенты направления «Прикладная информатика (в экономике)» будут способны выражать свое мнение и оценку относительно такого рода проблематики, как: «Мое понимание электронной торговли и экономики», «Планирование ресурсов предприятия», «Моя будущая профессия», «Вопросы информационной безопасности». Необходимо отметить, что вышеуказанные проблемы также весьма актуальны для студентов специальностей «Комплексная защита объектов информатизации», «Прикладная математика и информатика» и «Математика. Компьютерные науки». Следовательно, учебное пособие «My Place in Applied Information Science” может быть рекомендовано широкому кругу лиц, интересующихся современными проблемами информационных технологий в англоязычных странах.

Цель курса: Пособие ставит своей целью развитие навыков углубленного чтения и извлечение полной информации из аутентичных профессионально-ориентированных текстов, а также способности студентов к построению самостоятельного англоязычного высказывания, мотивирующим фактором которого выступает прочитанный текст.
Задачи курса: развитие у студентов способности к построению самостоятельного англоязычного высказывания, мотивирующим фактором которого выступает прочитанный текст.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины :
Согласно ФГОС по направлению подготовки «Прикладная информатика» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5).

В результате изучения курса
a. Знать:
i. лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера;
ii. грамматические основы, обеспечивающие коммуникацию общего и профессионального характера без искажения смысла при письменном и устном общении.
b. Уметь:
i. общаться с зарубежными коллегами на одном из иностранных языков, осуществлять перевод профессиональных текстов.
c. Владеть:
i. навыками разговорной речи на одном из иностранных языков и профессионально-ориентированного перевода текстов, относящихся к различным видам основной профессиональной деятельности.

Программа курса рассчитана на 70 часов обучения, в том числе, 16 час. практических занятий, и 56 час. самостоятельной работы в течении. Курс может быть рассчитан на изучение в течение одного семестра (1 или 2)(что не исключает его корректировку в зависимости от уровня подготовки обучающихся и индивидуальных траекторий обучения).

Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем Макс. нагрузка Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа Формы текущего контроля
Всего В том числе
Лекции Практические занятия Лабораторная работа
Введение (Introduction): A starter for me 10 10 2 8 Контрольные (тестовые) задания.
Зачет в конце первого семестра (или зачет в конце второго семестра, в случае прохождения курса во втором семестре)
Раздел 1 (Unit 1): Understanding e-commerce 12 12 2 10
Раздел 2 (Unit 2): My first acquaintance with ERP 12 12 2 10
Раздел 3 (Unit 3): What I am to know about my job 12 12 2 10
Раздел 4 (Unit 4): My place in e-economy 12 12 2 10
Раздел 5 (Unit 5): Concerns about security matters 12 12 2 10
Всего 70 70 12 58

Изучение материала можно начинать с любого раздела электронного учебного курса.

раздел введение «A starter for me» состоит из 1 темы:
Assignments for text “Applied Information Science”
где представлены аутентичные профессионально-ориентированные тексты и упражнения, направленные на формирование способности к построению самостоятельного англоязычного высказывания по данной тематике.

раздел 1 «Understanding e-commerce» состоит из 2 тем:
Assignments for text “Business and E-Commerce “From the Past to the Future”,
Assignments for text “Global E-Commerce”,

где представлены аутентичные профессионально-ориентированные тексты и упражнения, направленные на формирование способности к построению самостоятельного англоязычного высказывания по данной тематике.

раздел 2 «My first acquaintance with ERP» состоит из 2 тем:

Assignments for text “The ABCs of ERP”,
Assignments for text “The Promise and the Challenge
of Enterprise Resource Planning”,


где представлены аутентичные профессионально-ориентированные тексты и упражнения, направленные на формирование способности к построению самостоятельного англоязычного высказывания по данной тематике.

Раздел 3 (Unit 3): What I am to know about my job состоит из 3 тем:
Assignments for text “Jobs in Applied Information Science”
Assignments for text “Your Dream Job: A Click Away”
Assignments for text “Degree in Debt”

где представлены аутентичные профессионально-ориентированные тексты и упражнения, направленные на формирование способности к построению самостоятельного англоязычного высказывания по данной тематике.

Раздел 4 (Unit 4) My place in e-economy состоит и 3 тем:
Assignments for text “The Other Life of an ATM Card”
Assignments for text “The Arrival of Virtual Pocket Money”
Assignments for text “Credit Cards: A View of an American Citizen”
где представлены аутентичные профессионально-ориентированные тексты и упражнения, направленные на формирование способности к построению самостоятельного англоязычного высказывания по данной тематике.


Раздел 5 (Unit 5): Concerns about security matters состоит из …тем:
Assignments for text “Outsmarting the Identity Thieves”
Assignments for text “How a Thief Stole My Name”
Assignments for text “What Do E-Signatures Mean for You?”
где представлены аутентичные профессионально-ориентированные тексты и упражнения, направленные на формирование способности к построению самостоятельного англоязычного высказывания по данной тематике.



Каждый раздел включает в себя:
• Аутентичный профессиональной ориентированный текст на основе которого студенты смогут порождать монологические высказывания
• Практические задания
• Контрольные задания

Список литературы, ссылок на интернет-источники представлен в Разделах «Библиографический список» и «Список Интернет-ресурсов и периодических изданий, использованных в качестве источников
Дополнительные (профессионально-значимые тексты для самостоятельного перевода, глоссарии терминов) материалы представлены в Разделе «Appendices» («Приложения»)

Материал каждого раздела курса структурирован в виде гипертекста. Кроме того, с целью более глубокого изучения тем, представленных в данном курсе, можно воспользоваться источниками, приведёнными в списке рекомендуемой литературы и гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет.

В основные методические задачи курса входит усвоение терминологии, поэтому особое внимание следует обращать на разъяснение терминов, указанных в глоссарии (См.: Раздел Appendices (Приложения)).

Система контроля и оценки знаний обучающихся представлена набором контрольных заданий и вопросов внутри каждого раздела. Выполнение контрольных заданий дает возможность самостоятельно проверить и оценить приобретенные знания, обнаружить имеющиеся пробелы. Все возникающие вопросы рекомендуется обсуждать с преподавателем в посредством системы личных сообщений или по электронной почте в режиме on-line.

Форма итогового контроля – зачет, предполагающий устное монологические высказывание студентов по профессионально-значимой тематике.
Цели: Цель курса: Пособие ставит своей целью развитие навыков углубленного чтения и извлечение полной информации из аутентичных профессионально-ориентированных текстов, а также способности студентов к построению самостоятельного англоязычного высказывания, мотивирующим фактором которого выступает прочитанный текст.
Темы: Изучение материала можно начинать с любого раздела электронного учебного курса.

раздел введение «A starter for me» состоит из 1 темы:
Assignments for text “Applied Information Science”
где представлены аутентичные профессионально-ориентированные тексты и упражнения, направленные на формирование способности к построению самостоятельного англоязычного высказывания по данной тематике.

раздел 1 «Understanding e-commerce» состоит из 2 тем:
Assignments for text “Business and E-Commerce “From the Past to the Future”,
Assignments for text “Global E-Commerce”,

где представлены аутентичные профессионально-ориентированные тексты и упражнения, направленные на формирование способности к построению самостоятельного англоязычного высказывания по данной тематике.

раздел 2 «My first acquaintance with ERP» состоит из 2 тем:

Assignments for text “The ABCs of ERP”,
Assignments for text “The Promise and the Challenge
of Enterprise Resource Planning”,


где представлены аутентичные профессионально-ориентированные тексты и упражнения, направленные на формирование способности к построению самостоятельного англоязычного высказывания по данной тематике.

Раздел 3 (Unit 3): What I am to know about my job состоит из 3 тем:
Assignments for text “Jobs in Applied Information Science”
Assignments for text “Your Dream Job: A Click Away”
Assignments for text “Degree in Debt”

где представлены аутентичные профессионально-ориентированные тексты и упражнения, направленные на формирование способности к построению самостоятельного англоязычного высказывания по данной тематике.

Раздел 4 (Unit 4) My place in e-economy состоит и 3 тем:
Assignments for text “The Other Life of an ATM Card”
Assignments for text “The Arrival of Virtual Pocket Money”
Assignments for text “Credit Cards: A View of an American Citizen”
где представлены аутентичные профессионально-ориентированные тексты и упражнения, направленные на формирование способности к построению самостоятельного англоязычного высказывания по данной тематике.


Раздел 5 (Unit 5): Concerns about security matters состоит из …тем:
Assignments for text “Outsmarting the Identity Thieves”
Assignments for text “How a Thief Stole My Name”
Assignments for text “What Do E-Signatures Mean for You?”
где представлены аутентичные профессионально-ориентированные тексты и упражнения, направленные на формирование способности к построению самостоятельного англоязычного высказывания по данной тематике.
Язык: Pусский
Записаться Записаться
Язык: Pусский
Преподаватели: Рустем Альбертович Латыпов
Блоки: 2
Материал урока
Язык: Pусский
Преподаватели: Рустем Альбертович Латыпов
Блоки: 1
Материал урока
Язык: Pусский
Преподаватели: Рустем Альбертович Латыпов
Блоки: 1
Материал урока
Язык: Pусский
Преподаватели: Рустем Альбертович Латыпов
Блоки: 1
Материал урока
Язык: Pусский
Преподаватели: Рустем Альбертович Латыпов
Блоки: 1
Материал урока
Язык: Pусский
Преподаватели: Рустем Альбертович Латыпов
Блоки: 1
Материал урока
Язык: Pусский
Преподаватели: Рустем Альбертович Латыпов
Блоки: 1
Материал урока
Язык: Pусский
Преподаватели: Рустем Альбертович Латыпов
Блоки: 1
Материал урока
Записаться Записаться