Учебно-методические комплексы дисциплин и электронные курсы
Развернуть/Свернуть блок Войти
Вход в систему
Пароль
 
Развернуть/Свернуть блок Выбранные курсы
Данные не найдены
 
Развернуть/Свернуть блок Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре  
Развернуть/Свернуть блок Информация для курса "Сравнительная типология"
Описание: Дисциплина Сравнительная типология делает акцент на типологических особенностях изучаемых языков, их общности и различиях.
Цели: Целью дисциплины «Сравнительная типология» является формирование ряда профессиональных компетенций для обеспечения межкультурного общения в различных профессиональных сферах производственно-практической деятельности, подготовка студентов к осуществлению перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта, а также в научно-методической сфере для проектирования целей воспитания и обучения и конкретизация педагогических задач для различных групп обучающихся.
Оценивание: Для оценки качества усвоения дисциплины используются следующие формы контроля:

– на каждом занятии: контроль выполнения практических аудиторных и домашних заданий и упражнений, работы с источниками; систематичность посещения занятий; тестовый контроль усвоения теоретического и практического материал.

– в конце изучения темы: осуществляется в два этапа, предполагает использование педагогических контрольных материалов для аудиторного контроля теоретических знаний и практических навыков; учет суммарных результатов по итогам текущего контроля за соответствующий период, включая баллы за выполнение домашних работ, активность и систематичность работы на практических занятиях, посещаемость практических занятий, выполнение заданий по работе с аудиозаписями, творческий рейтинг (участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, творческие идеи и т.д.).

– в конце семестра: осуществляется посредством зачета и/или суммарных баллов за весь период изучения дисциплины.

Текущий контроль осуществляется с помощью балльно-рейтинговой системы.

КРИТЕРИИ Посещения
лекций Командная работа
на лекциях Работа с основным учебником Терминологический
опрос Контрольная
работа Работа с дополнительными источникам Решение
проблемной
задачи Зачет
Баллы 0,5 балла (всего 18) 1-3 балла
(всего 21) 2 балла
(всего 14) 1-7 баллов 6 - 10 баллов 15-20 баллов 1-10 баллов 0-40 баллов
ФИ студента

….



Порядок приема промежуточной аттестации - зачета.

В билет выносится 2 вопроса (теоретический и практический). На подготовку в традиционной форме отводится 40 минут. Студент имеет право пользоваться конспектом, составленным в течение этого времени без использования материалов лекций и учебников. Ответ с презентацией по вопросу не предполагает времени на подготовку. Студент имеет право пользоваться только своей презентацией, сделанной заранее.
Требования к презентации:
- не более 12 слайдов
- 1 слайд – титульный с темой вопроса и фамилией автора
- 2 слайд – список использованных источников (а) для подготовки к ответу.
- на слайды выносятся: определения, схемы, таблицы, классификации, основные пункты ответа и тезисы. Не допускается вынесения в слайд больших фрагментов текстовой информации.
Ответ студента не должен представлять собой считывание информации со слайда. Презентация служит схемой и конспектом ответа, но сам ответ должен быть шире презентации.

Критерии оценки ответа на зачете:

«31-40 баллов» - полный правильный ответ на оба вопроса в билете: дефиниция, классификация, полное раскрытие всех пунктов классификации, анализ проблемы, наличие логичных рассуждений, обоснованный вывод.
«21-30 баллов» - неполный ответ на один из вопросов билета: отсутствие одного из указанных выше аспектов.
«11- 20 баллов» - неполный ответ на 2 вопроса или полное раскрытие одного и фрагментарное второго вопроса.
«0- 10 баллов» - нераскрытие одного из вопросов в билете или раскрытие обоих вопросов менее чем на 50%.
При наличии разных оценок по вопросам билета и в спорных случаях преподаватель задает 1-2 дополнительных вопроса в рамках курса.

Схема оценки ответа:

№ Характеристика ответа Вопрос 1 Вопрос 2
1 дефиниция
2 классификация
3 полное раскрытие всех пунктов классификации
4 анализ проблемы
5 наличие логичных рассуждений
6 обоснованный вывод
Оценка за 1 вопрос
Оценка за доп. вопросы
Итоговая оценка

Критерии оценки зачета:

– пороговый (оценка «удовлетворительно») – 10-13 баллов.
– стандартный (оценка «хорошо») – 14-17 баллов.
– эталонный (оценка «отлично») – 18-20 баллов.

Критерий В рамках формируемых компетенций студент
пороговый демонстрирует знание и понимание теоретического содержания курса с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях, низкое качество выполнения учебных заданий (оценены числом баллов, близким к минимальному); низкий уровень мотивации учения;
стандартный полное знание и понимание теоретического содержания курса, без пробелов; недостаточная сформированность некоторых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях; достаточное качество выполнения всех предусмотренных программой обучения учебных заданий (некоторые виды заданий выполнены с ошибками); средний уровень мотивации учения;
эталонный полное знание и понимание теоретического содержания курса, без пробелов; сформированность необходимых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях, высокое качество выполнения всех предусмотренных программой обучения учебных заданий (оценены числом баллов, близким к максимальному); высокий уровень мотивации учения.

Промежуточный контроль – зачет – для отдельных студентов может быть отменен, если они набрали необходимое количество баллов для оценки «5» .

Темы: Материал дисциплины разбит на 6 тем, логически связанных со структурой, предложенной в курсе ПРОФЕССОРОМ МГУ им. М.В. Ломоноса В.Д. АРАКИНА. Две первые темы раскрывают основополагающие понятия и методы типологического анализа, а также историю и логику их разработки в ходе развития лингвистической науки. Остальные четыре части содержат сравнительно-сопоставительный анализ основных четырех уровней языка: фонологического, морфологического, синтаксического и лексического. Заканчивает курс тема Функциональная типология языков.
1.Введение. Предмет и задачи курса типологии. История предмета и методы типологического анализа.
2. Типология фонологических систем.
3. Типология морфологических систем.
4. Типология синтаксических систем.
5. Типология лексических систем.
6. Функциональная типология.

Метод обучения: 1. Warming-up технология
2. Work-shop технология
3. Командная работа
4.Эвристическая беседа
Язык: Pусский
Записаться Записаться
Язык: Pусский
Преподаватели: Мария Вячеславовна Барт
Блоки: 2
Материал урока
Язык: Pусский
Преподаватели: Мария Вячеславовна Барт
Блоки: 2
Материал урока
Язык: Pусский
Преподаватели: Мария Вячеславовна Барт
Блоки: 1
Материал урока
Язык: Pусский
Преподаватели: Мария Вячеславовна Барт
Блоки: 1
Материал урока
Язык: Pусский
Преподаватели: Мария Вячеславовна Барт
Блоки: 1
Материал урока
Язык: Pусский
Преподаватели: Мария Вячеславовна Барт
Блоки: 1
Материал урока
Язык: Pусский
Преподаватели: Мария Вячеславовна Барт
Блоки: 1
Материал урока
Язык: Pусский
Преподаватели: Мария Вячеславовна Барт
Блоки: 1
Материал урока
Язык: Pусский
Преподаватели: Мария Вячеславовна Барт
Блоки: 1
Материал урока
Записаться Записаться